Двутоновые изображения или режим Дуплекс в фотошопе
Автор статьи:

Двутоновые изображения или режим Дуплекс в фотошопе


Уроки уроками, но не забываем продолжать изучать азы фотошопа! Вернемся к учебнику и разделу по работе с обесцвеченными изображениями.

Есть еще один элегантный эффект, используемый в черно-белых изображенияхэффект яркого тона (двутоновые изображения). При фотографировании создать такой эффект можно, осветив снимаемый объект огромным количеством света. При этом вы получите высококонтрастное изображение, на котором тени будут показаны оттенками серого, а все остальное будет почти белым.

Есть две серьезные причины, по которым вы, вероятно, захотите научиться создавать двутоновые изображения. Во-первых, такие изображения позволяют уменьшить стоимость при массовой печати. Во-вторых — это один из способов создать по-настоящему профессионально выглядящие черно-белые отпечатки (представьте себе, большинство черно-белых фотографий, выставленных в галереях, на самом деле содержат немного цвета!) Чтобы вы поняли, о чем вообще я говорю, разберем небольшой пример двутонового изображения и немного вспомним цветовые режимы.

Первоначальное изображение:

pervonachal'noe_izobrazhenie

Применение корректирующего слоя черно-белое. Теперь изображение стало черно-белым:

cherno-beloe_izobrazhenie

Теперь сделаем его двутоновым. Я выбрал оттенок красного (PANTONE 485 CVC):

izobrazhenie_v_rezhime_dupleks

Под двутоновым понимается изображение, в состав которого входят два цвета (один из них обычно черный). Режим Дуплекс (Duotone) программы фотошоп позволяет добавить нужные цвета к истинно черно-белым изображениям. Если к истинно черно-белому изображению добавить еще один цвет, вы получите двутоновое изображение. Добавив следующий цвет, вы получите трехтоновое изображение (градации серого и еще два цвета), и если добавите еще один — четырехтоновое (градации серого и еще три цвета). Для удобства рассмотрения и в связи с особенностями работы программы фотошоп, говоря о двутоновых изображениях, я буду подразумевать и трех-, и четырехтоновые, как бы странно это ни звучало.

В печатных машинах используется система CMYK — четыре отдельные печатные формы печатают разными чернилами, которым соответствуют четыре канала в режиме CMYK. В двутоновых и трехтоновых изображениях каналов меньше, и потому они печатаются меньшим числом печатных форм — одной для градаций серого плюс одной или двумя цветными формами (для получения двутоновых и трехтоновых изображений соответственно) — поэтому и снижается стоимость печати. Так что если ваш документ предполагается печатать на печатной машине, то использование двутоновых изображений — не очень затратный способ создания необычных впечатляющих изображений.

Есть еще один повод серьезно отнестись к двутоновым изображениям: поскольку они так широко используются в профессиональной печати, корпорация Adobe потратила кучу времени и денег на составление комбинаций цветов, из которых получаются поразительно красивые изображения — и эти комбинации доступны только в режиме Дуплекс. На самом деле, большинство (если не все) отмеченных наградами фотографий, демонстрируемых в галереях, вовсе не черно-белые: это дву-, трех- и четырехтоновые изображения с тонкими цветовыми оттенками, придающими им дополнительную глубину и яркость.

Даже если ваше изображение не будет печататься на профессиональной печатной машине, вам захочется попробовать в деле встроенные комбинации цветов программы фотошоп. Получить к ним доступ можно, переключившись в режим Дуплекс, а затем выйдя из него. Вот как это сделать:

1. Преобразуйте изображение в черно-белое с помощью одного из описанных в этой статье методов и затем сохраните документ в формате PSD. Неважно, какой метод вы выберете, только не позволяйте фотошопу выполнить преобразование за вас.

2. Измените цветовой режим изображения на Градации серого (выберите в меню пункт Изображение => Режим => Градации серого) и, когда в появившемся диалоговом окне вас спросят, сохранить или свести слои, щелкните мышью по кнопке Выполнить сведение (Flatten). В следующем диалоговом окне, спрашивающем, удалять ли данные цветов, щелкните мышью по кнопке Отменить (Discard).

3. Вернитесь в меню и выберите в нем пункт Изображение => Режим => Дуплекс. Теперь вы готовы к тому, чтобы выбрать одну из встроенных двутоновых комбинаций цветов, осталось только получить к ним доступ, переключившись в режим Дуплекс (Duotone).

4. В открывшемся диалоговом окне Параметры дуплекса (Duotone Options) выберите желаемую комбинацию цветов.

Раскрывающийся список Стиль (Preset) содержит сотни дву-, трех- и четырехтоновых комбинаций. (Можно потратить целый вечер на то, чтобы их только просмотреть.) Если вы выберете один из пунктов в этом раскрывающемся списке, фотошоп автоматически выберет соответствующий пункт в раскрывающемся списке Тип (Туре). Если же вы решите сами выбрать цвета, то выберите в раскрывающемся списке Тип пункт Дуплекс, Трехкрасочный (Tritone) или Четырехкрасочный (Quad-tone), а затем щелкайте мышью по маленьким индикаторам цветов ниже этого списка, чтобы выбрать чернила (не забывайте: в этом режиме фотошоп думает, что изображение пойдет на печатную машину, а там используются чернила).

Если вы захотите сохранить созданную вами комбинацию, щелкните мышью по кнопке, находящейся справа от раскрывающегося списка Стиль и задайте имя набора настроек. Когда завершите работу, щелкните мышью по кнопке ОК.

5. Переключитесь обратно в режим, в котором вы начали работу, выбрав в меню команду Изображение => Режим => RGB. Поскольку режим Дуплекс (Duotone) — специальный и предназначен для печати (не для редактирования документа), то делать в нем больше нечего. Переключившись в режим RGB, вы не заметите разницы — кроме потрясающего вида вашего изображения.

Отлично! Вы только что выбрали свою первую комбинацию цветов в режиме Дуплекс.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Спасибо!