Первые шаги фрилансера в интеренете

Первые шаги фрилансера в интернете

Кто такой фрилансер? В интернете есть разное мнение на этот счет, хочу поделиться своим. Фрилансер — это человек, своего рода, предприниматель, который работает на себя, только свой бизнес он строит средствами всемирной сети. Спектр работ просто огромный. При этом интернет может быть как инструмент, например, писать статьи для бирж, а может быть как средство поиска клиентов, например для фотографа или веб-дизайнера.

Фрилансером может стать любой. Говорят, что главное это талант. Спорно. Упорство, труд и удача (т.е. во время оказаться в нужное время в нужном месте) — это не исключения из правил, это реалии, о которых не хотят говорить и верить. А зря.

Например, фотограф. Фотографами не становятся — ими рождаются. Я бы отнес этот навык к разряду талантов. Но оглянитесь, сколько вы увидите их в социальных сетях, в газете и журналах, на их личных страничках в интернете, на сайтах общественных заведений, в объявлениях на столбах, наконец по рекомендациям знакомых? Все таланты? Едва ли. Большинству нравится фотографировать, не взирая на то, что получается не важно. Но они смелые, они полны «спортивной наглости» и решимости. Они лезут и предлагают свои услуги. В результате находят своего клиента и зарабатывают на нем.

Поэтому, если у вас и нет явно выраженного таланта, не теряйте надежду начать свое небольшое дело. Начните с интернета.

Разберем первые шаги, которые помогут вам правильно стартовать, ибо сначала стоит задача произвести на себя хорошее впечатление.

1. Своевременный отклик.

Со временем у вас будет формироваться своя аудитория, будь это группа вконтакте или личный сайт. Аудитории нужно уделять время, нужно своевременно реагировать на их вопросы и заявки. Это продемонстрирует то, что их мнение для вас имеет большое значение и вы дорожите этим. Не бойтесь говорить «Нет», не обнадеживайте и не разочаровывайте своим молчанием. Люди понимают, что говорить все время «Да» просто не возможно.

2. Будьте вежливы и профессиональны.

Фриланс неизбежно предусматривает переписку. Переписываясь, следите за стилем ваших писем. Они должны быть грамотными, формальными, сухими на эмоции, не должны оскорблять чувства и взгляды возможного клиента. Ваш образ — серьезный, взрослый специалист, знающий толк в своем деле.

 3. Обновляйте портфолио.

Портфолио — это ваше лицо в интернете. Прежде, чем вам напишет потенциальный клиент, он изучит вас. Ему будет интересно посмотреть готовые работы и проекты, которые вы делали уже кому-либо, отзывы о вас, а также другую информацию. Важно сконцентрировать все лучшее о себе в едином месте. Сделать это нужно красиво и интуитивно понятно. Обязательно постоянно пополнять свежими и, главное, качественными работами. Наращивайте «мясо». Для этого подойдет собственный сайт или страничка в социальной сети.

4. Отредактируйте свои аккаунты в социальных сетях.

Социальные сети отличный инструмент в арсенале фрилансера. Именно там легко распространять информацию о себе и своих услугах, искать единомышленников и рекламироваться. Ваша страничка может уже быть вашим портфолио и ее нужно отредактировать. Уберите все лишние и компрометирующие вас подробности и комментарии. Создать новый аккаунт не всегда помогает, ибо попадаются очень любопытные клиенты, которые  смогут найти информацию о вас в самых неожиданных местах. Уберите лишнее отовсюду.

5. Заключайте контракт. 

Тонкий момент. Данный пункт подойдет не для всякого рода фриланса. Но ведь есть и исключения и, если подумать, не мало. Благодаря контракту между вами и заказчиком, вы достигнете безопасности в ваших взаимоотношениях. Заказчик будет уверен, что вы выполните работу с соблюдением всех дополнительных условий. Фрилансер, в свою очередь, уверен в принятии и оплате предоставленных услуг. Контракт, возвращаясь к вышеописанным пунктам, подчеркнет вашу профессиональность.

6. Предлагайте варианты проектов.

Могут быть следующие варианты развития взаимоотношений: заказчик говорит конкретно, что он хочет получить в результате, либо он спросит каким образом можно достичь желаемый результат. Вам необходимо в обоих случаях предоставить выбор. Не зависимо от того что хочет заказчик, выбор — это своего рода ассортимент ваших услуг, и клиент хорошо воспримет, когда выбор богат и один вариант краше другого. Опять же, это не лишнее подтверждение ваших профессиональных способностей.

7. Изучайте конкурентов.

В большинстве случаев, та работа, что вы выберите будет не нова. Нужно изучить своих потенциальных конкурентов, которые имеют опыт работы. Тем самым вы сможете разнообразить дополнительными «сворованными» фишками свои услуги (ведь правда, зачем изобретать колесо?). Но если привнести что-то свое и новое или, хотя бы, качественно переработанное старое — успех может придти раньше, чем вы надеялись.

8. Подробно распишите свои расценки.

Распишите максимально подробно о том, какие цены вы установили на свои услуги, включая возможные промежуточные этапы, а также вероятные дополнительные расходы. Прозрачность будущей сделки повысит к вам деоверие.

В напутствие, желаю вам творческих успехов в начале карьере фрилансера и надеюсь что фраза «я просмотрел ваше портфолио, вижу что вы профессионал» будет звучать в ваш адрес как можно чаще.

Написать комментарий

Ваш E-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>