Поговорим о понятии маски в фотошопе и о добавлении слоев-масок в документ.
Помните, когда вы последний раз красили стены свежей краской? Вы наверняка распечатали рулон малярного скотча и залепили им плинтусы и багеты, чтобы не испачкать их краской. Конечно, можно было бы снять плинтусы и прибить их обратно после того, как краска высохнет, но это же такой огромный труд. Кроме того, малярный скотч отлично все закрывает. Сокрытие и защита являются целью существования малярного скотча и у вас есть его цифровой эквивалент прямо в Photoshop — слои-маски.
Они позволяют скрыть содержимое слоя. Научившись ими пользоваться, вы избавите себя от необходимости стирать части изображения, чтобы добиться желаемого эффекта. Ведь стерев, уже нельзя будет ничего вернуть обратно. Так, например, вместо удаления фона, чтобы поменять его на другой, можно использовать маску для его сокрытия. Пока документ сохраняется в виде файла PSD, вы можете вернуться назад и отредактировать документ в любое время.
[stextbox id=»info»]На изображении вверху вы видите оригинальный, скучный синий фон, а также новый — возбужденную, шумную толпу.
Справа: если вы посмотрите на палитру, то увидите, что первоначальный фон не был удален, вместо этого он был скрыт маской (чтобы цвета гитариста и толпы лучше сочетались, можно добавить слой коррекции, использующий ту же маску.[/stextbox]
Добавление слоев-масок
Вы можете добавить ее к любому слою, хотя некоторые из них автоматически создаются вместе с ними, например корректирующий слой (см. «Основы работы со слоями»). Как вы можете видеть на рисунке выше, маска появляется на палитре справа от миниатюры.
[stextbox id=»info»] Примечание. Невозможно добавить маску слоя к закрепленному фоновому слою, поэтому — необходимо сначала дважды щелкнуть по фону, чтобы редактировать его, а затем уже и добавлять.[/stextbox]Слои-маски выводятся в оттенках серого, поэтому, имея дело с ними, вы работаете только с черным и белым цветами, а также с оттенками серого в зависимости от того, что хотите сделать. Черная скрывает слой полностью, а белая — показывает. Серая маска находится где-то посередине — она частично прозрачная. Все это легко запомнить если зарифмовать: «Черная скрывает, белая открывает». Маски также могут быть растровыми или векторными.
Чтобы добавить слой-маску, выберите команду меню Слои => Слой-маска, а затем один из следующих вариантов:
- Показать все. Создает сплошную белую маску, которая показывает содержимое слоя и ничего не меняет в вашем изображении. Если вы хотите скрыть только незначительную часть слоя, закрасьте области, которые хотите скрыть, черной краской с помощью кисти.
- Скрыть все. Создает сплошную черную маску, которая скрывает все содержимое слоя (щелкните мышью при нажатой клавише Alt). Если вы хотите скрыть большую часть слоя, самый быстрый способ — скрыть все, а затем поработать белой кистью, чтобы открыть отдельные области.
- Показать выделенную область. Выберите этот вариант, если вы создали выделение и хотите скрыть все остальное. Photoshop сделает выделенную область белой, а фон — черным.
- Скрыть выделенную область. Эта команда делает вашу выделенную область черной, а фон — белым.
- Из прозрачности. В Photoshop CS5 можно создать слой-маску из прозрачных пикселов в изображении (удобно, если вы работаете с изображением, не имеющим фона, таким как вектор. Выделите частично прозрачный слой, а затем выберите команду меню Слои => Слой-маска => Из прозрачности.
Нет понимания масок не наступило, а еще более притупилось